ЧИТАЕТЕ

Типография как вид бизнеса...

Типография как вид бизнеса

Типография как вид бизнеса

Почти каждый человек однажды мечтал открыть свой собственный бизнес. Типография — отличный пример прибыльного и интересного дела. В этой статье мы подробно расскажем о нюансах столь необычного направления коммерческой деятельности.

Что из себя представляет типографский бизнес

Среди заказчиков типографской продукции встречаются как частные лица или предприниматели, так и крупные организации. К примеру, крупные корпорации часто стараются заказать печать плакатов на тему своего предприятия.

Специфика ведения типографского бизнеса крайне проста: закупаем или арендуем помещение и оборудование, нанимаем сотрудников (или трудимся самостоятельно), затем ищем заказчиков и печатаем готовую продукцию. На первый взгляд все просто, а выгода очевидна: печать изделий на заказ — удовольствие недешевое, а значит и доход принесет солидный. Все это верно, но лишь в идеальных условиях.

Перечислим основные категории продукции:

  • Листовки;
  • Газеты;
  • Журналы;
  • Квитанции;
  • Рекламные баннеры;
  • Плакаты;
  • Различная атрибутика: брелки, ручки и т. д.

В большинстве случаев иметь дело придется именно с вышеперечисленными изделиями. Тираж может варьироваться от нескольких штук (или даже единичных экземпляров) до десятков тысяч единиц.

Пример типографской продукции

С чего нужно начать

Начинать следует, разумеется, с подготовки бизнес-плана. Его можно взять в готовом варианте из Интернета, составить самостоятельно или же заказать его разработку у специализированной студии. Альтернативный вариант: связаться с владельцами уже действующей типографии и договориться с ними. Такой вариант имеет право на жизнь, но видится маловероятным, ведь мало кто захочет помогать будущим конкурентам.

Далее переходим к аренде или покупке помещения. Если вы не уверены в своих силах или это ваш первый бизнес, лучше всего взять скромное помещение на небольшой срок. Дело в том, что на начальном этапе стоимость аренды очень сильно будет «бить по карману», а расшириться вы всегда успеете.

Затем идет аренда или покупка оборудования. Да, в некоторых случаях типографское оборудование можно взять в аренду. Хотя большинство предпринимателей предпочитают приобретать свое собственное. Небольшой лайфхак: на различных досках объявлений можно найти предложения о продаже почти нового оборудования по невысокой цене. Не спешите покупать всю линейку печатных станков, сфокусируйтесь на основных видах продукции.

Разумеется, нельзя забывать и о расходниках: бумага, краска и так далее. Хорошо, если вы будете держать небольшой запас расходников, даже тех, которые не нужны прямо сейчас. К примеру, захочет у вас клиент заказать печать наклеек. Что касается персонала, то здесь все просто: либо нанимаете необходимый минимум сотрудников, либо работаете самостоятельно.

Внешний вид рекламного буклета

Поиск основной клиентуры

Когда вы запускаете бизнес с нуля, крайне критично получить стабильный поток клиентов максимально быстро. Создание и раскрутка сайта, сарафанное радио — все это отлично работает, но требует значительного времени. На старте этого времени нет и каждый день простоя все глубже загоняет вас в отрицательный баланс.

Выход есть: контекстная реклама. Это поможет набрать первых клиентов и обеспечить загрузку вашего нового предприятия. Пусть такие заказы и не принесут сверхприбылей (за счет расходов на рекламу), но вы уже начнете работать в плюс.

Не лишним будет дать объявления в местные газеты, предложить свои услуги местным же предпринимателям и в красках расписать в чем преимущества именно вашей типографии.

Подытожим: типографский бизнес явно нельзя отнести к числу самых простых и доступных для новичков. Но он способен приносить неплохую прибыль и актуален даже в кризис: люди всегда будут нуждаться в печатной продукции.