ЧИТАЕТЕ

Киберспорт: ставки на события...

Киберспорт: ставки на события

Киберспорт: ставки на события

Реальные виды спорта постепенно возвращаются в нашу жизнь после пандемии, однако это не значит, что киберспорт близок к тому, чтобы стать пережитком прошлого. Если на то пошло, текущая тенденция в отрасли обещает нам медленное, но стабильное становление киберспорта среди лидеров рынка ставок на реальные виды спорта — футбол и баскетбол.

Потенциальные возможности онлайновых игр и спорта с точки зрения беттинга неоспоримы, однако остается вопрос — какие именно игры следует считать приоритетными? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали аналитические данные торговых экспертов, которые проливают свет на ставки на киберспорт, расцвет которых пришелся на период всемирного локдауна.

Важно отметить, что букмекеры непрестанно улучшают условия размещения ставок для поклонников киберспорта. К примеру, БК «Фонбет» предоставляет максимально широкую линию по всем основным видам киберспортивных дисциплин.

Что принес карантин киберспортивной индустрии

Когда большинство стран запретили все виды живых мероприятий и закрыли спортивные арены, внимание спонтанно переключилось на кибер-альтернативы захватывающих соревнований. То, что раньше было «внутренним допингом» для узкого круга болельщиков, за один день стало чуть ли не единственным доступным развлечением для беттеров всех возрастов.

БК "Фонбет" - один из первых букмекеров, добавивших ставки на киберспорт
БК «Фонбет» — один из первых букмекеров, добавивших ставки на киберспорт

Конечно, не все игроки смогли принять мгновенные изменения — только 10% людей, которые до блокировки делали ставки только на реальные виды спорта, смогли перейти на ставки на киберспорт онлайн. Причинами такого низкого коэффициента перехода являются:

  • возрастной разрыв: в то время как большинство любителей реального спорта — люди в возрасте 26-35 лет, киберспортивные беттеры относятся к более молодому возрастному диапазону, от 18 до 25 лет, что объясняет разницу в мировоззрении и интересах.
  • высокий порог: чтобы начать делать ставки на киберспорт, необходимо разбираться в теме и/или самому играть в киберспорт, что является препятствием для плавного перехода от футбола или баскетбола к киберспорту.
  • закрытость сообщества: в то время как спортивные события обычно широко транслируются на ТВ, YouTube и других платформах, для доступа к киберспорту необходимо знать о Twitch, что является еще одним блоком для популяризаторов киберспорта и eGames.
  • Благодаря блокировке, несмотря на все препятствия, был создан идеальный климат для процветания киберспорта. Это заслуга владельцев бизнеса, которые воспользовались возможностью и превратили сложную на первый взгляд ситуацию в рост бизнеса.

Классика или альтернатива: сравнение потенциала

Пришло время признать неизбежное: реальные виды спорта когда-то были опорой индустрии ставок, которая теперь исчезла — временно или нет — это второстепенная тема для обсуждения. В качестве решения остается либо ждать неопределенный период времени, когда карантинные меры сойдут на нет, либо адаптироваться и процветать.

Очевидно, что прогрессивная молодежь придерживается второго варианта. Даже если кажется, что в киберспорте не из чего выбирать, это ложное впечатление.

Весь киберспорт можно условно разделить на две ветви — основную, к которой относятся Dota 2, CS:GO, LoL, Starcraft и т.д., и группу игр, являющихся аналогами реальных видов спорта — eFootball (FIFA), eBasketball (NBA), eTennis (Tennis World Tour), eHockey (NHL). Все эти игры доступны у большинства букмекеров, в том числе и БК «Фонбет».

Судя по аналитическим данным, с начала года количество как классических, так и альтернативных киберспортивных ставок резко возросло. Тем не менее, их динамику по месяцам никак нельзя назвать стабильной. С точки пересечения, альтернативный киберспорт демонстрировал стабильный рост, сдав свои позиции только в апреле, когда проявились последствия роста безработицы.

Классический киберспорт, с другой стороны, стал менее популярным среди игроков: когда наступила блокировка, люди все еще стремились насладиться спортивными состязаниями игроков. Этим объясняется беспрецедентный рост интереса к альтернативным дисциплинам и медленная стабилизация, а точнее, затухание энтузиазма вокруг классических киберспортивных игр.