ЧИТАЕТЕ

Как обустроить домашний офис...

Как обустроить домашний офис

Как обустроить домашний офис

В настоящее время набирает популярность удаленная работа. Дистанционно могут работать многие: дизайнеры, разработчики сайтов, журналисты. При этом очень важно выделить в доме отдельную рабочую зону. Своеобразный офис — рационально организованный и удобный. Психологи говорят, что рабочее место очень сильно влияет на продуктивность труда. Это еще один аргумент, чтобы приложить усилия и создать максимально комфортный домашний офис.

Рабочий стол

Прежде всего стоит выделить отдельное место в квартире, куда можно поставить рабочий стол. Лучше всего разместить его перед окном. Естественный свет и возможность проветривания помогут сделать рабочую деятельность максимально комфортной. Если помещение тесное, обычный стол можно заменить откидным. Специальное эргономичное кресло позволит сохранить здоровье спины и осанку, которые от многочасового сидения за ноутбуком лучше не становятся.

Иногда единственный вариант — работать за обеденным столом. Тогда мобильный офис можно организовать в большой сумке с множеством отделений, положив в нее ноутбук и необходимые канцелярские принадлежности. Но все-таки по возможности под домашний офис лучше обустроить отдельный уголок, например, на отапливаемой лоджии, балконе, в нише или кладовке. Два последние варианта — не лучшие, из-за отсутствия естественного освещения. Его придется заменить настольной лампой или лампой на клипсе.

Место для отдыха — диван!

Ни для кого не станет секретом, что любая работа требует перерыв для отдыха. В условиях привычной офисной работы разнообразие способов времяпрепровождения крайне скудное: выйти на перекур, сходить в столовую и так далее. Но работа из дома меняет ситуацию в корне, добавляя возможность расслабиться и на некоторое время полностью отключиться от рабочих задач.

Очень часто в фильмах мы видим кабинет психолога, а в нем пациент лежит на диване. Это не спроста: диван — это один из лучших видов мебели для отдыха. Кровать будет склонять вас ко сну, да и работать на ней неудобно, а обычное кресло не даст возможности полноценно расслабиться из-за своего размера.

Исходя из логики экономии пространства и функциональности, идеальным вариантом станет именно диван углового типа. Почему именно он? Да все очень просто: при необходимости на нем можно как полежать, так и посидеть, вытянув ноги (работая, к примеру, с ноутбуком или документацией). Такой вариант позволит как расслабиться с книгой, так и отдохнуть, не выпуская из рук ноутбук (или телефон). На нем можно даже вздремнуть!

Ревизия принадлежностей

После того, как место для работы определено, нужно провести ревизию вещей. Долой все ненужные бумаги, сломанные карандаши и ручки, ни к чему неподходящие провода и ненужное компьютерное оборудование. В дальнейшем следует ввести правило: если документ попадает в руки, необходимые действия сразу же выполняются или документ отправляется в корзину для мусора. Для отложенных документов стоит завести отдельную папку.

Организуем хранение вещей

После того, как лишние вещи убраны, приступаем к организации оставшихся. Очень удобна перфорированная доска, на которой можно разместить крючки и небольшие полки. Для документов стоит приобрести специальную подставку или проволочные корзинки. Разделители помогут поддерживать порядок в ящиках рабочего стола, канцелярские принадлежности можно хранить не только в специальных подставках, но и в красивых керамических вазочках.

Мусорная корзина — непременный атрибут грамотно организованного рабочего места. В конце дня наглядно будет видно, насколько он был продуктивным: корзинка для входящих документов пуста, а мусорная наполнена макулатурой. Не стоит забывать и про провода. Чтобы они не путались, их можно поместить в специальную коробку или закрепить кожаными держателями, металлическими клипсами.

Декорируем домашний офис

Когда все нужные вещи обрели свое место, приступаем к декорированию. На столе можно поставить парочку фотографий, небольшую вазочку с фруктами, повесить на стену несколько постеров или доску с вдохновляющими мелочами: открытками, наклейками. Хорошо, если на рабочем месте будут комнатные растения, они вносят разнообразие и улучшают самочувствие. Иногда полезно отвлечься, перевести внимание на красивый предмет, и креативное решение само придет в голову.